|
которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень невелики, особливо по части логики». Любопытно, не правда ли? Такой вывод объясняется не только тем, что Куницын был очень сдержанным и эмоционально «прохладным» человеком, с излишней пристрастностью суждений. Вовсе нет. П. А. Плетнев говорил о Куницыне, что он» при уме быстром и проницательном, обогащенном разнообразными познаниями, отличался характером твердым и благородным. Просто. Не подсказало вовремя сердце, занят был учительской суетой: работами, докладами, аттестациями, рецензиями. Кстати, в опровержение распространенного мнения о том, что Поэт ни в чем не разбирался, кроме своих стихов, тот же Плетнев очень тонко написал о Пушкине: «Природа, кроме поразительного таланта, наградила Александра изумительной памятью и проницательностью. Ни одно чтение, ни один разговор, ни одна минута размышлений не пропадали для него на целую жизнь. Его голова, как хранилище разнообразных сокровищ, полна была материалами для предприятий всякого рода. Только с виду рассеянный и невнимательный, он из преподавания своих профессоров уносил более, нежели товарищи». Жаль все же, что Куницын не сразу понял и разгадал своего ученика: Быть может, это произошло позднее, когда в строчках оды «Вольность», в стихотворении «Деревня» Александр Петрович разгадал, увидел, почувствовал след своих программных лекций в Лицее? Кто знает... Через два года после окончания Пушкиным Лицея А.П.Куницын и Н. И. Тургенев задумали основать вольное общество при Союзе Благоденствия Декабристов для издания журнала «Россиянин XIX века» Сохранился черновой список предполагаемых членов общества - среди них Пушкин. Со своим профессором, к которому «питал до самой смерти своей глубочайшее и искреннее уважение» (П. Плетнев) Пушкин виделся еще несколько раз, а 11 января 1835 года на одном из литературных вечеров Н. И. Гнедича, куда был приглашен и Куницын, преподнес профессору свой труд - «Историю Пугачева» с дарственной надписью: «Александру Петровичу Куницыну от Автора в знак глубокого уважения и благодарности». Присутствующие на вечере гости вспоминали, что учитель и ученик тепло и долго говорили о чем то и расстались, крепко пожимая друг другу руки. Больше им увидеться не пришлось. О гибели своего ученика Куницын говорил всегда с горечью, чего, вообще, трудно было ожидать при его сдержанности. Александр Петрович Куницын, помимо преподавания и составления курса лекций, занимался также и изданием учебных пособий по нравственным и гражданским наукам, так как книг не хватало. Часто ученики переписывали его же собственные тетрадки - конспекты. В 1817 году, стараниями Куницына и педагогической конференции*, (по нынешнему педсовета - автор) было издано справочное пособие «Краткое изображение взаимной связи государственных сведений», а в 1818 и 1819 годах вышли
|
|